Роджер Уотерс: «Американские музыканты напуганы»

Роджер Уотерс: «Американские музыканты напуганы»

Пол Галлахер
Роджер Уотерс: «Американские музыканты напуганы»
«Мое сердце поет, когда я вижу, как самоорганизуются эти молодые люди, и я аплодирую им за то, что они отстаивают свое мнение несмотря на такое сильное сопротивление»

Тегі матеріалу: фото, відео, музика, близький схід, пам`ять, африка, імперіалізм, сша, расизм, гетто, постать, опортунізм, солідарність
27 февраля 2017

Американские музыканты, поддерживающие блокаду Израиля в связи с нарушением прав палестинцев, ужасно боятся об этом говорить – из страха, что их карьере придет конец, – говорит Роджер Уотерс. Он является видным активистом движения за бойкот Израиля, отказ от израильских инвестиций и введение санкций против Израиля (движение BDS) с момента начала этой кампании. По словам музыканта, многие не хотят затрагивать палестинскую проблему, чтобы не заработать себе клеймо нациста и антисемита – и это заставляет людей молчать. 

«Единственный ответ на кампанию BDS – обвинения в антисемитизме, – сказал Уотерс в своем первом подробном британском интервью, посвященном его участию в движении солидарности с палестинцами. – Я знаю это, поскольку меня обвиняют в нацизме и антисемитизме в течение последних десяти лет».

«Наша индустрия (шоу-бизнес – прим. пер.) особенно беспощадна, когда идет речь всего лишь о том, чтобы поднять голос [против Израиля]. Есть я, Элвис Костелло, Брайан Ино, Manic Street Preachers, еще один-два [британских исполнителя] – но никого в Соединенных Штатах, где я живу. Я говорил со многими музыкантами, и они так напуганы, что запачкали от страха штаны. Если они скажут что-то публично, с их карьерой будет покончено. Они будут уничтожены. Я надеюсь воодушевить некоторых из них, призываю перестать бояться и подать голос – потому что они нужны нам. Они нужны нам так же, как нам нужны были музыканты для выступлений против войны во Вьетнаме». 

Уотерс сравнивает отношение Израиля к палестинцам с политикой апартеида в Южной Африке: «В ЮАР времен апартеида точно так же относились к темнокожему населению, делая вид, что у него есть определенная автономия – что было ложью. Такой же ложью является то, что при нынешнем положении дел у палестинцев якобы есть какая-либо возможность добиться самоопределения или хотя бы законности, чтобы жить, растить детей и заниматься своим делом. Это древняя, замечательная, творческая и очень человечная цивилизация, которую разрушают на наших глазах». 

Израильский тур в 2006 году, когда Уотерс собирался сыграть в Тель-Авиве, изменил его взгляд на Ближний Восток. После общения с палестинскими артистами и израильскими антиправительственными активистами, которые призывали его использовать концерты в качестве платформы для высказывания против внешней политики Израиля, он перенес выступление из парка Яркон в Неве-Шалом – арабско-израильское мирное поселение. Но билеты были уже проданы, а публика полностью состояла из израильских евреев. 

Уотерс говорит: «Было очень странно играть перед полностью сегрегированной публикой, поскольку палестинцев среди нее не было. Там были только 60 тысяч израильских евреев, которые были крайне радушны, любезны и лояльны к Pink Floyd. Тем не менее, это оставило неприятное чувство». 

Он путешествовал по городам западного берега реки Иордан, посетив Дженин, Рамаллу, Наблус, и видел господствующую в обществе сегрегацию. Кроме того, Уотерс приехал к израильской разделительной стене, написав на ней послание из своей знаковой композиции «Another Brick in the Wall» – «Нам не нужен контроль над мыслями». 



Вскоре Уотерс присоединился к кампании BDS, навлекая на себя осуждение и возмущение: ведь он осмелился сделать то, что прежде осмелились сделать только немногие музыканты. «Я рад, что сделал это, – говорит он, – поскольку отношение к людям в Израиле очень различается в зависимости от их национальности. Так, к палестинским гражданам Израиля и бедуинам отношение совсем иное, нежели к еврейским гражданам. Существует 40-50 различных законов для определения, еврей ли вы». 

Уотерс ожидал критическую атаку в свой адрес – однако, он считает наиболее абсурдными обвинения в нацизме, особенно учитывая то, что его отец, лейтенант Эрик Уотерс из 8-го Королевского фузилерного полка, погиб в возрасте 31 года, сражаясь с нацистами в Анцио в начале 1944 года. Боль, связанная тем, что Роджер Уотерс не знал своего отца, который был убит, когда будущему музыканту было пять месяцев, вызвала к жизни одни из наиболее известных образов в песнях Pink Floyd. 

«Ветераны приходят на все мои концерты, я встречаюсь с ними в повседневной жизни. На шоу в 2013 году один ветеран подошел ко мне, крепко взял мою руку, посмотрел мне в глаза… Я с трудом могу говорить об этом сейчас без наворачивающихся слез. Он сказал: «Твой отец был бы горд тобой». Мой отец умер, сражаясь с нацистами, моя мать – убежденная сторонница Движения за ядерное разоружение и Лейбористской партии – посвятила свою жизнь, чтобы сделать все возможное для создания более гуманного мира. Мы задаем вопросы, которые никогда не задавались вплоть до последних лет. Вопросы, которые навлекают гнев израильского лобби. Этот гнев направлен на всех людей, которые, как и я, осмеливаются спрашивать и критиковать. Это лобби выступает против диалога, и поэтому обвиняет нас в нацизме. Они утверждают, что BDS является острием нацистского клинка, и ведет к новому Холокосту. Что же, это не так». 

Ник Мэйсон, ударник Pink Floyd, писал об Уотерсе в своей автобиографии: «Если он считает конфронтацию необходимой, он настолько целеустремленно стремится к победе, что бросает на борьбу все. И это «все» может быть довольно угрожающим». 



Похоже, что новый посол Израиля в Великобритании Марк Регев, бывший спикер Беньямина Нетаньяху, станет следующей мишенью в «словесной битве» Уотерса. «Я могу сказать вам, что будет говорить вам в любой ситуации Марк Регев. Он скажет: «Что бы вы делали, если бы ваших детей убивали террористы? Разве у нас нет права защищать себя?». И это звучит у них, словно мантра». 

Уотерс говорит о росте активизма в университетах США, в котором стали чаще участвовать еврейские студенты. Он считает это поводом для оптимизма, надеждой на то, что ситуация может измениться еще при его жизни. Он часто пишет письма этим студентам, которые, по его словам, должны играть столь же важную роль в будущем Израиля, как и протестующие против Вьетнамской войны, которые влияли на внешнюю политику США 1960 и 1970 годах. 

«Мое сердце поет, когда я вижу, как самоорганизуются эти молодые люди, и я аплодирую им за то, что они отстаивают свое мнение несмотря на такое сильное сопротивление. Это смелые молодые люди, их нельзя купить. Они верят в свое дело и в любовь к другим людям. Мы не верим в строительство стен. Очень важно, что мы разделяем наш гуманизм и сотрудничаем для создания лучшего мира для наших детей и внуков». 

Пол Галлахер

The Independent

Перевод Андрея Украинского

Читайте по теме:

Дориан ЛинскиТот, кто политизировал музыку

Джон ПьетароГолос Америки

Билли БрэггПочему музыка вновь должна политизироваться?

Федор Шаляпин поет киевским рабочим

Билли Брэгг, Марк Грюнберг. Столетний Вуди. Антифашистская машина работает

Андрей Манчук. «Ближний Восток. Близко ли война?»

Андрей МанчукИнтервью с Кириллом Медведевым

Ілля Власюк. Революційні пісні у Львові

Кейт КампайнаИнтервью с Томом Морелло



Роджер Уотерс: «Американские музыканты напуганы»



Роджер Уотерс: «Американские музыканты напуганы»
RSSРедакціяПідтримка

2011-2017 © - ЛІВА інтернет-журнал