Кому выгодна «легализация проституции»?

Кому выгодна «легализация проституции»?

Ілля Деревянко
Кому выгодна «легализация проституции»?
Говоря по существу, в этом законопроекте нет ничего, что защищало бы интересы секс-работниц

Тегі матеріалу: лібералізм, україна, європа, срср-ex, політики, медицина, профспілки, криза, солідарність, фемінізм, деревянко
29 сентября 2015

18 сентября народный депутат Андрей Немировский, избранный в парламент от партии «Самопоміч», внес в Верховную раду Украины проект закона «О регулировании проституции и деятельности секс-заведений». Это было сделано «втихую» – несмотря на высокую социальную значимость этой темы, ранее она практически не обсуждалась в украинском обществе, за исключением узкоспециализированной среды кормящихся на данной теме экспертов. А такое положение дел не позволяет полноценно обсуждать эту тему и сейчас – так как любые аргументы «за» и «против» легализации проституции вообще, автоматически превращаются в аргументы «за» и «против» этого конкретного законопроекта. И любое обсуждение проблемы вообще следует начинать теперь именно с критики данного закона – начиная с прочтения его текста и прилагающихся к нему документов.

Текст закона

Уже из самого названия закона – «Про регулирование проституции и деятельность секс-заведений» – становится ясно, что речь в нем отнюдь не идет о легализации и декриминализации. Что же тогда регулирует этот закон? Не будем забегать вперед. Отметим лишь то, что автор умудрился «отрегулировать» такой непростой и важный вопрос бумажкой на четыре страницы, с текстом, набранным 14-м размером шрифта.

Статья 2. Определение терминов.

«Проститутка – физическое лицо – предприниматель, оказывает услуги интимного характера, выполняет половой акт с другим лицом на платной основе» – гласит в самом начале текст законопроекта. Но дело в том, что когда гражданин Украины регистрируется как «физическое лицо – предприниматель», он указывает род предпринимательской деятельности, и сюда нельзя записать все, что захочешь. Необходимо выбрать его из предложенного списка, указывая код предпринимательской деятельности. Этот код проходит по все налоговым документом и впечатывается в свидетельство, которое равносильно справке с места работы. Его требуют при подаче документов в посольство, при получении кредита, при решении вопросов опекунства и усыновления, при других судебных тяжбах, и т.д.

Несложно понять, что в нынешних украинских реалиях, такая регистрация станет для украинской «секс-работницы» настоящим «волчьим билетом». Человек с подобной отметкой не получит ни кредита, ни визы – а, при необходимости, он легко может быть лишен родительских прав. При всякой «проверке по базе», которая не составляет труда, носитель этого кода будет страдать от жесткой общественной дискриминации. Ведь совершенно понято, каким будет к нему отношение в дремуче-консервативной патриархальной стране, где правительство как раз расширяет в школах преподавание «Закона Божьего».

Подобная регистрация, конечно же, будет использована сутенерами и владельцами публичных домов для шантажа девушек, которые захотят покинуть их бизнес, или просто окажутся несговорчивыми, требуя больше денег или отказываясь выполнять те или иные «пожелания» клиентов. Ведь хорошо известно, что большинство из них работают в тайне от семьи, соседей, знакомых, у многих есть мужья и дети, которые ничего об этом не знают, и, в случае публичной огласки, могут получить серьезную психологическую травму. И если в Киеве, не имея семьи еще можно затеряться, то в небольших городах людям останется только один выход – бегство или петля.

Таким образом, уже одна эта норма «декриминализации» и «легализации» серьезно ухудшит положение работниц украинских публичных домов. А если закон будет принят, они будут вынуждены зарегистрироваться под давлением хозяев, которым как раз выгодна эта норма – никаких иллюзий тут быть не должно.

Статья 3.  Законодательство в сфере проституции, деятельности секс-заведений.

«Отношения, возникающие в сфере проституции, деятельности секс-заведений, регулируются Конституцией Украины, этим Законом, Кодексом законов о труде Украины, другими законами и нормативно-правовыми актами Украины».

Эта фраза составляет собой весь текст данной статьи законопроекта – хотя не надо объяснять, что занятость секс-работницы отличается от работы библиотекаря и почему тут нужно особое законодательство. Остановимся только на одном, самом отвратительном аспекте – секс-работе несовершеннолетних, которую, фактически, предлагают регулировать в рамках обычного трудового законодательства. В соответствии со ст. 188 КЗоТ Украины не допускается использование труда несовершеннолетних лиц младше 16 лет. Как исключение, с согласия родителей или опекунов могут быть приняты на работу лица, достигшие 15 лет, а для исполнения легкой работы в свободное от учебы время – ученики, достигшие 14 лет.

Угадайте, какая судьба ждет в этих условиях детей из украинских детских домов? Их будут массово «усыновлять» – а затем «с согласия опекунов» эти дети будут вполне законно работать «в свободное от учебы время» в легализованных «секс-заведениях». То же самое будут делать со своими родными детьми многие обнищавшие и спившиеся в условиях тотального кризиса украинцы. Это практически неизбежно – дело в том, что CP (child porn) считается во всем мире самой криминальной нишей этого бизнеса. За это дают огромные сроки и за это платят огромные деньги. И обладателям огромных денег лететь до Киева не более 2-3 часов. Так что, не сомневайтесь – с принятием этого или подобного ему закона Киев станет одной из мировых столиц CP-бизнеса.

Статья 5. Деятельность проститутки

«Проститутка обязана: проходить в установленном законодательством порядке предварительный и периодический медицинский осмотр; заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье лица с которой выполняет половой акт… Проститутка несет непосредственную ответственность за нарушение требований части первой настоящей статьи». Текст законопроекта сообщает о том, то секс-работница выполняет половой акт за деньги по собственному желанию и может делать это в борделе – причем, практически вся эта статья посвящена регламентированию ответственности занятых проституцией девушек. Ответственность клиента и владельца борделя не оговаривается здесь вообще.

Статья 7.  Социальные гарантии проституток

Текст этой статьи также стоит привести полностью: «1. Государство способствует развитию секс-заведений, принимает меры повышения имиджа труда проституток,  способствует деятельности профессиональных союзов и общественных организаций в сфере проституции, деятельности секс-заведений.

2. Проститутки пользуются всеми социальными гарантиями, предусмотренными Кодексом законов о труде Украины и другими актами законодательства».

По сути, автор закона считает, что государство обязано способствовать развитию  этого криминального бизнеса. Что это дает гражданам-налогоплательщикам? Какие перспективы открывает перед страной и ее народом? Оставим эти риторические вопросы, и подчеркнем главное – вместо «регулирования и декриминализации» секс-бизнеса законопроект открыто требует его развития, расширения, распространения, и рекламного продвижения – причем, за наш с вами счет.

Ну а «профсоюзы секс-работниц», конечно же, останутся маниловскими мечтами в стране, где независимое профсоюзное движение в принципе не развито и на корню куплено капиталистами и госчиновниками. Никто не даст создать их в криминализированном бизнесе, где работницы полностью зависят от шантажирующих и жестоко наказывающих их за любую провинность хозяев публичных домов. А если девушки жалуются «крышующим» секс-бизнес правоохранителям на нарушение своих прав согласно уже действующим законам Украины, их чаще всего самих садят в тюрьму. И нет никаких оснований полагать, что это как-то измениться с принятием закона, главная цель которого, собственно, и состоит в том, чтобы легализовать и декриминализовать владельцев этого бизнеса, избавив их от угрозы уголовного преследования согласно действующим сейчас уголовным статьям. Разве что, где-то в Киеве будет создан образцово-показательный квази-профсоюз с целью профессионального выкачивания грантов от международных женских организаций.

Далее в законопроекте идут три формально-дежурные статьи, которые упоминают о роли Верховной рады и Кабинета Министров Украины в сфере проституции и деятельности секс-заведений, пестря фразами: «определяет основные направления», «обеспечивает формирование», «направляет и координирует деятельность». Процитирую лишь один из пунктов статьи 10, согласно которой центральный орган исполнительной власти «осуществляет международное сотрудничество в сфере проституции, деятельности секс-заведений». Не контроль, а именно сотрудничество – автор закона явно не стесняется застолбить за правительством право на продвижение секс-туризма в «международном масштабе».

По сути, это всё – весь текст законопроекта! Я опустил несколько несущественных пунктов, которые очень подробно регламентируют возможные места размещения борделей, режим доступа в них с предъявлением документа о возрасте (мы же знаем, что в нашей стране свято блюдут запрет продавать несовершеннолетним сигареты и алкоголь).

Права, обязанности, ответственность организаторов секс-бизнеса и владельцев секс-заведений? Нет, мы ничего об этом не слышали.

Сравнительная таблица

Однако, к проекту закона прилагается сравнительная таблица, и здесь мы видим самое интересное – предложение отменить две статьи из Уголовного и Административного кодексов Украины. В особенности – уголовную статью, которая пока еще не дает секс-бизнесменам окончательно превратиться из преступников в уважаемых финансистов:

Статья 302 (Уголовный кодекс Украины). Создание или содержание мест разврата и сводничество

Браво! Вам интересно, что отменяется этим пунктом? Читаем: «1. Создание или содержание мест разврата, а также сводничество для разврата – наказываются штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до двух лет.

2. Те же действия, совершенные с целью наживы или лицом, ранее судимым за это преступление, или совершенные организованной группой, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с привлечением несовершеннолетнего, – наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет».

Отмена этой статьи является главной целью для эксплуататоров секс-работниц – для владельцев борделей и торговцев людьми, уши которых практически открыто торчат за этим законопроектом. Причем, уже во второй раз в этом анализе нам встречаются реальные предпосылки легализации использования несовершеннолетних в секс-индустрии.

Кроме того, требуется отменить статью о наказании за занятие проституцией: статью 181 Кодекса Украины об административных правонарушениях:

«Занятие проституцией – влечет предупреждение или наложение штрафа от пяти до десяти необлагаемых минимумов доходов граждан. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, – влекут за собой наложение штрафа от восьми до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан».

Знаете ли вы, что такое необлагаемый минимум? Это 17 гривен. То есть, самый крупный штраф по этой статье составляет всего 10 евро. И несложно понять, кто на самом деле выигрывает от такой «декриминализации» – хозяева или работницы секс-бизнеса? Уголовным преступникам хотят отменить статью, которая «тянет» на семь лет лишения свободы, а их жертвам отменят копеечные штрафы. Это даже не шаг вперед и два шага назад. Это прыжок на месте и откат в прошлое минимум на сто лет.

Пояснительная записка

Как известно, каждый законопроект должен содержать сопроводительный документ, который «простыми словами» поясняет чаяния и требования автора. Я приведу лишь несколько цитат из такой пояснительной записки к данному «прогрессивному» законопроекту:

«В большинстве развитых стран Европейского союза проституция легализована», – рассказывает нам депутат, умалчивая о том, что бордели, которые он предлагает легализовать, как раз в этих странах и запрещены.  На сегодня они легальны только в Германии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Греции и Турции. То есть, всего в шести европейских странах.

«В Нидерландах с 2000 года официально разрешено открывать публичные дома, бордели выставляют свой товар прямо в витринах». Это говорит не плантатор с берегов Миссисипи, натянувший на себя белый колпак ККК. Это пишет статусный украинский политик из правящей коалиции, в официальном документе, прямо называя в нем людей выставленным на продажу товаром. Притом, что и это утверждение является ложью. Да, в Нидерландах занятые в секс-бизнесе девушки и правда стоят в витринах – только они сами арендуют эти витрины и стоят там сами, а публичные дома не имеют к этому отношения. Оплата витрин поминутная – на пустующих витринах, как правило, висит бумажка «for rent» и номер телефона арендатора.

«В Амстердаме вы можете спокойно выбрать любую понравившуюся девушку» – пишет далее украинский депутат, который уже позабыл, что согласно его собственному закону все должно происходить «по взаимному согласию», а не в режиме «выбрать». Впрочем, если в Нидерландах при попытке принуждения к сексу не поможет и депутатская корочка, то в украинских реалиях все, конечно же, будет происходить совсем по другому.

«Цена проститутки в недорогом борделе в центре города – около 30 евро». Немировский не знает, что в любимом им Амстердаме стоимость секса составляет 50 около евро за 15 минут с момента оплаты, при поминутной тарификации. Кроме того, создается впечатление, что когда наш депутат приходит в парикмахерскую, он думает что покупает парикмахера, а не платит за стрижку. И поэтому интересуется, сколько стоит этот парикмахер?

«Отсутствие на текущий время государственного регулирования приводит, в частности к развитию сферы торговли людьми, насильственного втягивания в том числе несовершеннолетних в секс бизнеса» – сетует далее Немировский. Но и это вранье. На сегодняшний день украинское законодательство исчерпывающе регулирует отечественный секс-бизнес: если ты сутенер, владелец борделя, торговец «живым товаром» – твой дом тюрьма. А вот контроль за исполнением давно принятых законов напрочь отсутствует. Главным образом потому, что те, кто обязан это контролировать –  высокопоставленные представители МВД – сами же и являются совладельцами этого бизнеса (не удивительно, что именно экс-глава МВД Юрий Луценко и другие высокопоставленные представители этого ведомства открыто заявляют сейчас о необходимости легализации проституции). В своем законе автор как раз предлагает отменить ответственность за организацию секс-бизнеса, убрав мешающие его воротилам законодательные нормы.

Вся суть этой пояснительной записки в том, что ее автор подобно шаману произносит магические заклинания: «улучшить, отрегулировать, наполнить бюджет, защитить, помочь», – которые не имеют ничего общего ни с украинскими реалиями, ни с текстом самого закона, который, по сути, просто маскирует отмену криминальной статьи для организаторов этого бизнеса.

Ну а за стилистику изложения этого материала (если так можно назвать рассуждения о человеке, как о товаре), автора нужно как минимум лишить депутатского мандата.

Чего нет в законе

Говоря по существу, в этом законопроекте попросту нет ничего, что защищало бы интересы секс-работниц – за исключением упомянутой выше отмены копеечных штрафов.

Однако, попробуем пофантазировать. Чтобы вы добавили в законопроект Немировского, если бы ваша цель была сделать закон «для людей»?

Возраст. Да-да – в законе нет ни слова о возрасте занятых в секс-бизнесе девушек. И это не может быть случайностью – поскольку, как мы уже говорили, закон де-факто требует удалить из законодательства возрастной ценз на занятие проституцией. Причины этого тоже были указаны – эксплуатация несовершеннолетних принесет владельцам этого бизнеса сверхприбыли.

Особенность профессии. Даже если перейти на ультралиберальные позиции, считая, что проституция, это «такая же профессия, как и все остальные», все равно нельзя отрицать, что эта работа связана с высокими нагрузками и рисками для физического и морального здоровья человека. Логично было бы предусмотреть для такой работы особое правовое поле. Можно, например, ввести особую медицинскую страховку, которая включала бы и курсы психологической реабилитации, особую страховку от травм на «производстве», более ранний выход на пенсию, страховку для оплаты юридической помощи. Большую часть такой страховки можно было бы положить на государство, которое в свою очередь переложило бы это бремя на владельцев борделей через лицензии.

Однако в предложенном законопроекте не нашлось даже места даже таким благим пожеланиям – поскольку он направлен не на защиту работниц секс-индустрии, а на минимизацию их социально-экономических прав с целью их сверхэксплуатации сутенерами и владельцами публичных домов.

Ответственность клиента. Многие активисты феминистского движения отстаивают тезис о необходимости криминализации клиента. Дискуссии об этом продолжаются, однако очевидно, что ввести ответственность клиента все же было бы справедливо. Так, клиент должен проходить медосмотры, и вполне возможно обязать клиентов иметь карточки с отметками о результатах таких осмотров. А также заносить туда же записи о нарушениях правил поведения со стороны клиента, и таким образом формировать его рейтинг. Такие меры действительно могли бы серьезно снизить риски с обеих сторон. Однако, похоже, что господин Немировский вообще ничего не слышал о подобных инициативах.

Юридический статус проституции в Украине

Вы будете удивлены, но проституция в Украине – не криминальное преступление. Еще раз: проституция в Украине криминально не наказуема.

На сегодня в украинском уголовном законодательстве действуют следующие статьи:

Уголовная Статья 302. Создание или содержание притонов и сводничество

Уголовная Статья 303. Сутенерство или вовлечение лица в занятие проституцией

Есть еще смежные статьи, которые также стоит упомянуть – уголовная Статья 301. Ввоз, изготовление, сбыт и распространение порнографических предметов. А также уголовные статьи 152 и 156 – изнасилование и развращение несовершеннолетних.

Само же занятие проституцией, которое осуществляется секс-работницами, наказывается только по уже упомянутой выше административной Статье 181-1. Занятие проституцией, штрафами на сумму от 3 до 10 евро.

Таким образом, в Украине на сегодняшний день действует достаточно прогрессивное законодательство, которое ограничивается административными мерами в адрес секс-работниц, предусматривая для организаторов бизнеса уголовные статьи и значительные тюремные сроки. И когда кто-то говорит вам о «декриминализации проституции в Украине», он просто не может иметь в виду ничего другого, кроме отмены криминальных статей сутенерам и владельцам этого бизнеса.

Более того – принятие нового закона только ухудшит в этом смысле положение занятых в уличной проституции девушек. Потому что теперь их будут задерживать и штрафовать за отсутствие регистрации в качестве «занятых в секс-бизнесе субъектов предпринимательской деятельности», от которой они, конечно же, будут массово уклоняться по указанным выше причинам. Таким образом, этот закон де-факто только усиливает криминализацию секс-работы.

Общественно-политическая ситуация в Украине

В настоящий момент в Украине идет гражданская война. Многие законы, призванные охранять права граждан, сегодня попросту не работают. Этому виной и коррумпированные суды, и наличие частных армий и вооруженных автоматами и гранатами «активистов» различных ультраправых группировок, и множество других факторов. Иными словами, у гражданина Украины сегодня нет возможностей защитить свои права в рамках правового поля – и это реальный факт.

Давно известно, что равенство прав, при неравенстве возможностей выгодно тому, у кого больше возможностей. Потому сегодня в Украине либерализация права в той или иной области фактически выгодно тем, кто обладает реальной силой. Конечно же, сегодня в Украине, где в вопросах экономической деятельности действует в основном кулачное право, любая либерализация законодательства по проституции будет использована владельцами этого бизнеса в своих интересах и в ущерб интересу эксплуатируемых девушек. Даже отмена штрафов будет использована хозяевами борделей для расширения собственного бизнеса, но вряд ли отразится на условиях оплаты и труда работников.

Для того чтобы разговоры о защите прав проституток были не пустым звуком, нужно всегда оговаривать и создание механизмов для защиты прав, которые будут действенны и доступны для работников сферы «секс-услуг». Конечно, такие механизмы должны быть созданы не «со временем» а еще до вступления закона в силу. И очевидно, что в нынешнем украинском парламенте, самом правом в Европе, где нет не только левых, но и демократических депутатов, никто не озаботится разработкой таких механизмов – тем более, что никто не даст сейчас внедрить их на практике.

Социальная критика проституции вообще

Многие эксперты призывают критиков законопроекта Немировского отказаться от «морализаторства» и рассуждать «рационально». Действительно буржуазная мораль никак не может справиться с такой сложной проблемой, как проституция. Она как всегда пытается обойти болезненные противоречия с помощью двойных стандартов, и все споры в итоге сводятся лишь к демаркации довольно размытых границ между «что можно» и «что нельзя». И когда у защитника либеральной позиции кончаются аргументы по сути спора, он тут же начинает обвинять вас в «морализме».

Проблема не с моралью вообще – проблема именно с буржуазной моралью. Она и правда непригодна для решения таких социальных проблем, как проституция, наркомания, алкоголизм и т.д. Все это провозглашается «личным свободным выбором каждого», и нам тут же говорят, что мы-де не вправе осуждать выбор свободного человека. Так буржуазная мораль, не способная решить проблемы социальных болезней общества, заявляет, что давать им оценку вообще нельзя.

Но для решения этих проблем нам нужно оценивать их с социально-ориентированных позиций. С этих же позиций и проституция, и наркомания и алкоголизм являются социальными проблемами, которые порождают и воспроизводят экономические отношения капиталистического общества. Как только мы называем вещи своими именами, сразу становится понятно, что не стоит создавать почву для расширения и развития этих явлений, в результате чего будет страдать весь социальный организм общества.  Только признание того, что проституция является проблемой общества, а не «свободным выбором профессии» может быть ориентиром в решении этого сложнейшего вопроса.

А любителям «рационального», лишенного «морализаторства» подхода к законотворчеству, стоило бы напомнить, что ряд важнейших для общества законов регулируют именно общественные отношения между людьми. Эти, записанные в конституции каждого прогрессивного демократического государства положения, постулируют человека как наивысшую ценность, гарантируют защиту его прав и свобод, декларируют ценность человеческого достоинства. Важнейшим примером таких законов, характеризующим истинное развитие общества, являются законы об отмене смертной казни. И потому совершенно не понятно, почему в вопросе о проституции мы должны отказываться от этического фактора проблемы

Гендерный вопрос

Проблема современной проституции прямо затрагивает, прежде всего, женщин. По давно известным и описанным причинам капиталистическая система производственных и общественных отношений дискриминирует женщину гораздо, сильнее, чем мужчину. В современной Украине, где сегодня действует только лишь кулачное право, физическая слабость является определяющим фактором судьбы женщины. Но ключевым тут является отнюдь не фактор физиологии человека, а «физиология» общественного организма. Незавидная участь миллионов украинок вырастает не из физического превосходства мужчины, а из того, что подобное превосходство сделано сейчас весьма значимым фактором.

Перефразируя одно известное выражение, можно сказать, что разница между мужчинами и женщинами куда меньше, чем между владельцами бизнеса и его работниками. Это касается не только проституции, но и любого бизнеса вообще. По уровню доходов и социальному положению киевский таксист, слесарь, дворник гораздо ближе к занятой в секс-бизнесе девушке, чем к владельцу борделя.  Поэтому так отвратительно, когда вместо классовой социальной солидарности мужчины проявляют солидарность гендерную, солидаризируясь с торговцами «живым товаром». Сегодня борьба за гендерное равенство требует, прежде всего, гендерной солидарности. Без этой солидарности лагерь угнетаемых всегда оказывается разделенным надвое – и потому в два раза слабее. Это, например, хорошо видно по перекошенному гендерному балансу рабочих протестов. Поэтому, борьба против данного законопроекта – хороший шанс получить практический опыт такой солидарности, которая является необходимым условием успеха в социальной борьбе.

Личная позиция

Многое из написанного выше сказано с общедемократических позиций. Моя личная позиция гораздо левее. Я убежден, что проблему проституции невозможно разрешить в заданных либеральной идеологией рамках. Однако, данный законопроект не выдерживает критики даже с  с сугубо либеральных позиций.  Так же, как не выдерживает общедемократической критики и либерализация законодательства в сфере секс-бизнеса, применимо к нынешней Украине. Потому я считаю, что общедемократическая позиция в сегодняшней Украине может быть эффективна для критики этого законопроекта и для инициирования общественного обсуждения.

Моя личная позиция заключается в том, что секс-бизнес является социальным злом. Занятие проституцией предельно снижает планку человеческого достоинства – и в этом виноваты не девушки, которые вынуждены продавать себя, а люди, которые покупают и продают (а следовательно – оценивают в деньгах) других людей.

Проблема проституции не лежит в плоскости законодательства вообще. Человек является товаром не по законам страны, но согласно внутренней логике капитализма.  Законы могут играть тут лишь сдерживающую роль. И действующие украинские законы как раз и выполняют единственно возможную для них роль этих сдерживающих факторов, предусматривая мелкие штрафы для секс-работниц и приличные сроки для организаторов этого бизнеса. 

Уберите эти сдерживающие факторы, и пещерный капитализм расцветет на поле секс-индустрии во всей красе.  Если предложенный закон будет принят, Украина станет действительно европейской страной, а Киев – европейской столицей. Столицей самого отвратительного, до чего может опуститься человек – столицей торговли людьми.

Илья Деревянко

Читайте по теме: 

Андрей МанчукПроституция в Киеве: первый «легалайз»

Мона Шолле. Фемен: фаст-фуд феминизм

Агата Пизик. Права женщин и волнения в Украине

Оливье ОберСекс-индустрия он-лайн 

Вера АкуловаЖенщины зажаты в тисках двух идеологий

Лорри Пенни. С плакатами и электрошокерами против сексизма

Славой ЖижекЦензура порнографии

Дарина КоркачЖіноцтво протестує. Права жінок у вуличній політиці

Наира ЧатилянРожайте, рожайте!

Катерина ПташкаНе вам рожать – не вам решать



Кому выгодна «легализация проституции»?



Кому выгодна «легализация проституции»?
RSSРедакціяПідтримка

2011-2014 © - ЛІВА інтернет-журнал