Возвращение шамановВозвращение шаманов
Возвращение шаманов

Возвращение шаманов


Артем Кирпиченок
Сегодня шаманы снова возвращаются на улицы больших городов и в большую политику

22.09.2019

В 1930 году в Ленинграде был создан Институт народов Севера – новаторский образовательный центр, в котором получали подготовку молодые манси, ненцы, тунгусы, коряки, чукчи, ханты и другие представители народов Крайнего Севера. В отличие от колониальных держав, предпочитавших держать покоренные области в невежестве, Советский Союз делал все для образования и просвещения своих граждан.

В Городе Трех Революций северянам сначала пришлось нелегко. Привыкнув ориентироваться в тундре по звездам, они постоянно плутали в бесконечных проходных дворах. Вместо белых медведей и моржей их жизни теперь угрожали трамваи и автомобили. Однако, их обучением занялись лучшие представители советской профессуры – поскольку люди с разным разрезом глаз и разным оттенком кожи стали равны между собой не на словах, а на деле.

Большинство инсовцев с честью преодолели все трудности и испытания городской жизни – получив образование, они вернулись на родину, где их стали называть «красными шаманами».

В отличие от традиционных колдунов, эти люди владели поистине чудесными способностями – они могли записывать слова, разговаривать на большом расстоянии с жителями других селений, лечили без всяких заговоров больных. Их трудами были созданы первые азбуки на языках народов Крайнего Севера, переведены тысячи книг, переброшен мост между культурами. За считанные десятилетия они помогли своим соотечественникам преодолеть целые века отставания в историческом развитии, вырвав их из практически первобытной жизни и превратив в полноценных современных людей.

Сегодня шаманы снова возвращаются на улицы больших городов и в большую политику – но в руках они уже несут не книги, а традиционные бубны.

В 2009 году в Мариинском дворце, в здании Законодательного Собрания Петербурга, был обнаружен призрак молодой девушки, мешавший работе питерских депутатов. Для решения проблемы из Нарьян-Мара был вызван шаман – который, поплясав с бубном, изгнал зловредный дух прочь. Большинство туристов, которые слышат этот рассказ, не могут поверить, что речь идет об абсолютно реальной истории наших дней.

Император Павел, стремясь противопоставить идеям Великой французской революции мистические идеалы средневекового рыцарства, построил себе Михайловский замок, а на его фронтоне приказал выбить надпись: «Дому твоему подобает твердыня господня в долготу дней». История повествует, что могучая крепость стала для царя смертельной ловушкой – а прожил он ровно столько, сколько букв было в высеченной над воротами надписи.

В романе «Маятник Фуко», который вышел из-под пера итальянца Умберто Эко, увлечение консервативными идеями и конспирологией воскрешает к деятельности давно вымерших тамплиеров. Стоит удивляться, что нынешней российской власти, которая перестраивает клубы в церкви, бросил вызов «шаман-воин»? Можно сколько угодно обсуждать, является ли он сумасшедшим, авантюристом и марионеткой в руках либералов – хотя за митинг в его поддержку были арестованы бурятские коммунисты, а в историческом смысле левым тоже приходилось сотрудничать с языческими жрецами. Важно другое – столкновение с ним закончилось для правительства проигрышем – ибо задержание Габышева выглядит, в лучшем случае, как бессмысленная жестокость, а в худшем – как страх высших должностных лиц государства перед магическими силами сибирского чародея.

Также возникает вопрос – почему для пресечения угрозы со стороны язычника и адепта потусторонних сил были задействован репрессивный аппарат, а  не духовные структуры, в которые за последние годы было вложено так много государственных средств? Почему шамана не покропили с вертолета святой водой – чтобы он растаял, или хотя бы простудился? Почему навстречу ему не организовали крестный ход с участием представителей РПЦ и всех прочих узаконенных российских конфессий, получающих щедрые субсидии из бюджета?

В начале XX века царь Николай тоже возглавлял на церковь большие надежды – но, как мы знаем, в феврале 1917 года руководство православной церкви сразу же отреклось от самодержца в пользу новой власти, рассчитывая приобрести от этого свои выгоды.

Политика просвещения и «красные шаманы» укрепили Советский Союз. Томосократия, апелляция к невежеству и архаике, которая повсеместно наблюдается после 1991 года, разрушает постсоветские страны, порождая «казаков-гаврилюков» и «шаманов-воинов», которые обращаются против создавшей их системы.

Артем Кирпиченок

Читайте по теме:

Михаил Белов. Кому нужы новые храмы

Артем Кирпиченок«Красные попы». Утраченный шанс РПЦ

Андрей МанчукДолгая дорога к храму

Лори ПенниВозьмите меня на работу... Папой

Славой ЖижекЛишь горящая церковь светит

Андрей Манчук. Камень Йемайи

Артем КирпиченокДураки и Змей Горыныч

Андрей МанчукВойна за церковь и пастор Нимёллер

Николай СпорикВ чужой устав со своим монастырем

Артем Кирпиченок. Юбилей Реформации

Андрей МанчукПокрова на Нерли и глобализм


Підтримка
  • BTC: bc1qu5fqdlu8zdxwwm3vpg35wqgw28wlqpl2ltcvnh
  • BCH: qp87gcztla4lpzq6p2nlxhu56wwgjsyl3y7euzzjvf
  • BTG: btg1qgeq82g7efnmawckajx7xr5wgdmnagn3j4gjv7x
  • ETH: 0xe51FF8F0D4d23022AE8e888b8d9B1213846ecaC0
  • LTC: ltc1q3vrqe8tyzcckgc2hwuq43f29488vngvrejq4dq
2011-2018 © - ЛІВА інтернет-журнал