К производству революцииК производству революции
К производству революции

К производству революции


Єлизавета Бабенко
Место и роль искусства переосмысляются, смещаясь в сторону политизированных художественных моделей. Активистская «политика улиц», соединяя протест с художественным жестом, позволяет показать активную позицию современного художника

28.03.2012

…Если мы говорим, что революция как таковая есть утопия имманентности, то отсюда отнюдь не следует, что это мечта, нечто нереализуемое или же реализуемое ценой измены себе. Напротив, мы полагаем революцию как план имманенции, бесконечное движение, абсолютное парение – но лишь постольку, поскольку эти ее черты соединяются с наиреальнейшей борьбой против капитализма здесь и сейчас и упрямо затевают новую схватку всякий раз, когда прежняя заканчивается изменой. 

Жиль Делез, Феликс Гваттари. Что такое философия?

Выставка «К производству революции» представляет коллективный проект идеологического движения  от сегодняшних политических акций протеста к итогам активистской борьбы, революционно меняющим существующую структуру власти и общества. В исторической перспективе событие революции уходит в производство принципиально другого будущего, альтернативного тому капиталистическому порядку, против дикой несправедливости которого выступают объединенные левые активисты, философы и художники. Политика такой, казалось бы, утопии, может  не только виртуально, но и актуально разворачиваться в образах протестной современности. Философская категория утопии используется  в данном контексте для  фиксации грядущего будущего в настоящем, хотя само понятие утопии определяется  не только как что-то грядущее, но и как параллельная реальность, переход в которую исторически и экономически обусловлен кризисным положением глобальной миросистемы. Современное производство революции методами активистской борьбы – это и есть путь к такой параллельной реальности,  обозначенной для нас социализмом.

Кураторская и выставочная работа также касается наиболее ангажированной сегодня области взаимодействия между активизмом и современным искусством.  Несмотря на подчинение  всей политики и экономики исключительно интересам господствующих классов и элит, протестная сила отечественного активизма имеет уже весьма влиятельное демократическое значение, соотнося себя с мировыми революционными движениями народных сил. Акции сопротивления выдвигаемым властью законопроектам и реформам активисты «Прямого действия» осуществляют совместно с  научными, политическими и художественными низовыми инициативами (Центр визуальной культуры НАУКМА, журнал социальной критики Commons, Автономный союз трудящихся, «Левая оппозиция», Феминистическая Офензива, Худсовет и пр.). Очевидным здесь является то, что протестное искусство невозможно в отсутствие базисного левого движения и университетского критического дискурса. Борьба за экономическую и трудовую справедливость, достойные условия труда, социальные гарантии, свободу художественного высказывания, гендерное и сексуальное равенство объединяет политических активистов, интеллектуалов, художников и рабочих.  

В связи с этим место и роль искусства переосмысляются, смещаясь в сторону политизированных художественных моделей. Активистская  «политика улиц», соединяя протест с  художественным жестом, позволяет  показать активную позицию современного художника. Порождает эту новую позицию все та же бедность, бесправие, цензура и необходимость общего революционного преобразования, что, в свою очередь, политизирует искусство, делая его прагматически действенным и нужным обществу.

Пространство арт-центра LabCombinat является символическим полем протестной борьбы, где будет выставлена активистская атрибутика политических акций совместно с работами известных украинских художников.  Проект представит оптику сообщающегося взгляда на искусство и активизм,  сегодняшний  протест несогласных и завтрашнюю революционную утопию социализма, которая проявляется уже сегодня в рабочей повестке дня «новых левых». Перформанс-изготовление огромного красного клина для последующего Общеевропейского марша против капитализма объективирует связь искусства и революции со времен советского авангардиста Эля Лисицкого, также производившего революцию на пути в социалистическое будущее.

Елизавета Бабенко

завантажити плакат виставки в pdf українською / англійською мовами


Підтримка
  • BTC: bc1qu5fqdlu8zdxwwm3vpg35wqgw28wlqpl2ltcvnh
  • BCH: qp87gcztla4lpzq6p2nlxhu56wwgjsyl3y7euzzjvf
  • BTG: btg1qgeq82g7efnmawckajx7xr5wgdmnagn3j4gjv7x
  • ETH: 0xe51FF8F0D4d23022AE8e888b8d9B1213846ecaC0
  • LTC: ltc1q3vrqe8tyzcckgc2hwuq43f29488vngvrejq4dq

2011-2020 © - ЛІВА інтернет-журнал