Страх реинтеграцииСтрах реинтеграции
Страх реинтеграции

Страх реинтеграции


Вячеслав Азаров
Системная нестыковка в плане министра состоит в том, что он продолжает надеяться на «западных партнеров»

18.04.2018

Что делают люди во власти, искренне желающие восстановить территориальную целостность своей страны без применения военной силы? Включают примирительную риторику, стремятся подготовить общественное мнение к неизбежности взаимных уступок, инициируют амнистию. И, что немаловажно, демонстрируют противоборствующей стороне свое искреннее стремление к воссоединению. Ставят общественные цели выше собственных политических взглядов и личных амбиций, включая жажду власти.

Что делают люди во власти, стремящиеся остаться во главе государства любой ценой, включая отказ от оппозиционных регионов, но вынужденные имитировать борьбу за целостность страны? Они начинают срывать процесс реинтеграции, рассказывать противоборствующей стороне, какие репрессии ее ждут после воссоединения, и делают все для того, чтобы подогреть непримиримость «партии войны» в своем тылу, а также возбудить в мятежном регионе массовое неприятие объединительных процессов.

Именно эту последнюю тактику можно видеть в «мирном плане» министра внутренних дел Украины Арсена Авакова.

Предлагаемая схема захода украинской юстиции в ОРДЛО, чтобы затем провести там местные выборы, явно показывает, что никаких выборов Аваков не планирует. Мы хорошо помним, как обслуживались нынешним Минюстом местные и парламентские выборы в 2014-15 годах, когда была придумана масса рогаток и прямой административный контроль, максимально затрудняющие участие оппозиционных сил.

Смех сквозь слезы вызывают слова министра о «райских кущах» вступления жителей Донбасса в права украинских граждан с соответствующим качеством жизни: образованием медициной, качественными дорогами. Эту картинку Аваков предлагает, как агитационное сравнение для возвращения украинской администрации в следующие районы ОРДЛО. Перед нами известный рекламный миф националистического режима о лучшей жизни в основной Украине для привлечения мятежных окраин. Нестыковка лишь в одном, за все четыре года этой власти уровень жизни украинцев неуклонно падает. Почему же мы не вступаем в эти права на основной территории – неужели у нас тоже оккупация? Ведь состояние украинского образования и медицины общеизвестно, как и размеры тарифов – а асфальт на дорогах страны сошел вместе со снегом, и ими пугают людей едва ли не в каждом регионе страны.

Предлагаемая министром МВД форма амнистии также не выдерживает критики. Как можно доказать, кто конкретно «убивал наших солдат» и «участвовал в репрессиях»? Любой гражданин Донбасса, служивший в ополчении и местных органах власти, потенциально может быть объявлен преступником. Лукавая «амнистия» Авакова должна касаться лишь тех, кто ни в чем не участвовал, никак не провинился. Но их тогда и прощать не за что. В международных же прецедентах амнистия проводится совсем по-другому. Ну и да – как быть с преступлениями и репрессиями, совершенными на Донбассе подопечными самого министра? Тем более, что многие из них задокументированы украинскими правоохранительными органами и прокуратурой.

Тем более, неуместен так называемый «закон о коллаборантах». Он мог бы иметь под собой хоть какой-то здравый смысл, если бы речь шла о насильственном свержении конституционного строя при помощи внешнего агрессора. Но конфликт с Донбассом имел другую последовательность. Сначала в Киеве свергли законно избранную на выборах власть, а на Донбассе выступили против тех, кто ее захватил – и лишь затем в дело вмешалась Россия. А, если учесть, что переворот в Киеве произошел при нескрываемой политической и финансовой поддержке Запада, мы получаем, в лучшем случае, столкновение двух «коллабораций».

Но главное, что выдает страхи Авакова перед реинтеграцией – это его предложение о поражении в правах жителей ОРДЛО на выборах центральных органов власти на срок до 10 лет. Вся несуразность предлагаемой нормы, прежде всего, в том, что ее вносит министр от катастрофически непопулярной партии, рейтинг которой колеблется в пределах статистической погрешности, и которая держится у власти лишь на полном игнорировании демократических процедур внутри страны и бессовестной поддержке внешнего управления.  

«Народный фронт» не сможет пройти в следующий состав парламента даже в центральной и западной Украине – разумеется, если он пойдет туда честным путем. Но Авакова пугает, что, если в Раду попадут депутаты от Донбасса, они станут главными инициаторами расследования действий МВД в зоне АТО. И у нового парламента не будет особых причин им отказать. Скорее напротив, новые депутаты захотят отмежеваться таким образом от преступлений предшественников и окончательно закрыть этот вопрос.

Системная нестыковка во всем плане Авакова состоит в том, что он продолжает надеяться на «западных партнеров», которые додавят Путина и добьются сдачи Донбасса с его последующей зачисткой. Здесь министр представляет себя и нынешнее правительство в качестве синонима Украины и украинцев. А это далеко не так. Разумеется, у Запада к Кремлю свои счеты. Но у Вашингтона с Брюсселем не намного меньше претензий к нынешнему режиму в Киеве. И в процессе торга с Путиным Запад вполне может быть склонен пожертвовать нынешним Кабмином.

Думаю, там даже ухватятся за возможность, чтобы заменить дискредитированных и запачканных кровью олигархических политиков «белыми воротничками» из числа технократов, которые по-прежнему будут проводниками неолиберальной колониальной политики в Украине, но особо не запятнаны кровью. В этом состоит главная цель европейских и американских столиц – а рефлексии сторонников майдана по поводу судьбы жителей неподконтрольных территорий интересуют их постольку поскольку.

В процессе обмена и согласования интересов России и Запада по поводу Украины лидеры майданного режима вероятнее всего рассматриваются обеими сторонами, как разменные фигуры, для дискредитации которых даже не надо выдумывать преступлений – достаточно включить объективное расследование их деяний. Именно поэтому глава МВД объявляет такие условия реинтеграции, на которые заведомо не согласится Донбасс. Чтобы брутально оттолкнуть его, и, таким образом, сорвать воссоединение.

Но, перефразируя советскую киноклассику, скажем – если ставить интересы министров выше единства страны, так никаких волостей не напасёшься.

Вячеслав Азаров

Читайте по теме: 

Андрей Манчук. Право убивать сограждан

Руслан КоцабаЗакликаю вас не мовчати

Денис ЖаркихСтрана тяжело больна

Володимир ЧемерисПрава людини після «Євромайдану»

Борис Рудь. Плохие новости для всех

Станіслав СергієнкоЗвикаємо до насильства

А. Украинский, А.СлободянюкАфтепати Майдана

Володимир ЧемерисАтмосфера для эскадронiв

Дмитрий МануильскийУкраина: легитимация фашистского дискурса

 


Підтримка
  • BTC: bc1qu5fqdlu8zdxwwm3vpg35wqgw28wlqpl2ltcvnh
  • BCH: qp87gcztla4lpzq6p2nlxhu56wwgjsyl3y7euzzjvf
  • BTG: btg1qgeq82g7efnmawckajx7xr5wgdmnagn3j4gjv7x
  • ETH: 0xe51FF8F0D4d23022AE8e888b8d9B1213846ecaC0
  • LTC: ltc1q3vrqe8tyzcckgc2hwuq43f29488vngvrejq4dq

2011-2020 © - ЛІВА інтернет-журнал