День классовой борьбы День классовой борьбы День классовой борьбы
Дискусія

День классовой борьбы

Гери Пролетари
День классовой борьбы
У работниц нашего мира нет общих интересов с буржуазками. Опасность политики идентичности заключается в том, что она «переводит стрелки», заставляя нас фокусировать внимание не на фундаментальном противоречии нашего мира: труд против капитала

07.03.2015

Буржуазия постоянно пытается присвоить то, что принадлежит народу. Такой праздник, как Международный Женский день возник из классовой борьбы, однако различные государства и империалистические организации желают превратить его в обычный праздник. Как говорится в заявлении ООН:

«Международный Женский день отмечают во многих странах мира. Это день признания достижений всех женщин, вне зависимости от национальных, этнических, лингвистических, культурных, экономических и политических различий». 


Капитализм пытается стереть таким образом исторический контекст и классовую составляющую этой даты. Однако Международный Женский день больше известен под своим изначальным (и более корректным) названием, как Международный День Женщин-трудящихся.

Краткий исторический экскурс

Международный день Трудящихся Женщин возник из пролетарской борьбы конца XIX – начала ХХ века. 8 марта 1857 работницы текстильных фабрик организовали забастовку в Нью-Йорке, требуя повышения оплаты труда, улучшения условий труда и основных буржуазно-демократических прав (равной оплаты, гендерного равенства и всех прочих буржуазно-демократических прав, которых можно добиться, не оспаривая сами основы капитала). Затем 8 марта 1908-го швеи организовали забастовку в память забастовки 1857-го года, по-прежнему требуя равных прав для женщин, прекращения практики детского труда и улучшения ужасающих условий труда. 


22 ноября 1909-го года Клара Лимлич, украинская активистка пролетарского движения, вывела 20 000 работниц ткацких фабрик на забастовку в Нью-Йорке, требуя улучшения условий труда и повышения зарплаты. В 1910-м году Клара Цеткин, активистка пролетарского движения Германии, предложила сделать 8 марта днем женщин-трудящихся всего мира.

25 марта 1911-го произошел пожар на нью-йоркской швейной фабрике Triangle, бывшей центром организации работниц – возможно, фабрику подожгли. Владельцы фабрики (как это обычно происходит на «потогонках») закрыли все пожарные выходы, в результате чего погибли более 140 работниц. Здесь важно отметить, что боссы часто запирают рабочих на фабриках, чтобы вынудить их работать дольше положенного. И хотя мы и отмечаем определенную дату, но важно понимать, что классовая борьба в этот период шла постоянно.

Большинство рабочих швейных фабрик в США в то время составляли женщины. Их борьба зачастую приводила к полицейским репрессиям, сопровождавшихся массовыми арестами и даже убийствами. Репрессии полиции дополнялись репрессиями со стороны детективного агентства Пинкертона, которое было частной армией буржуазии, используемой для подавления рабочих. Такие армии существуют и по сей день. И, по сути, такая же ситуация сохраняется и сейчас – причем по всему миру, в особенности в социальных формациях (то есть государствах), где господствует империализм.

В 1977-м году империалистическая ООН присвоила день классовой борьбы работниц и объявила 8 марта Международным Женским днем, пытаясь стереть историю классовой борьбы, забыв о жертвах женщин рабочего класса и всех тех ужасах, с которыми им пришлось столкнуться.

Подводные камни политики идентичности

Мы должны понимать, что декларация ООН по поводу празднования 8 марта является примером империалистического присвоения. Стирая пролетарскую историю, международная буржуазия может не просто стереть у нас из памяти историю классовой борьбы, но и размыть границы, разделяющие людей на классы, смешивая между собой интересы представителей разных классов. Когда День Женщин-трудящихся становится просто Женским днем, тогда женщин рабочего класса, эксплуатируемых на фабриках всего мира, ставят на одну доску с женщинами капиталистического класса, которые их эксплуатируют.

За всю длительную историю борьбы рабочего класса с капитализмом – и в частности борьбы женщин-работниц – буржуазки никогда не становились в цепь пикетчиков. Нет, они всегда сотрудничали с теми, кто организовывал репрессии против рабочих. Буржуазка всегда поддерживала своего мужа, репрессировавшего рабочих. Буржуазка всегда жила за счет крови, пота и слез работниц, которых она обкрадывала.

Элеонора Рузвельт не присоединялась к испанским рабочим, которые сражались с империализмом и капитализмом (и Запад в целом тогда проводил политику «невмешательства»); Хилари Клинтон не стояла рядом с афганскими женщинами, когда ее Билл санкциями обрекал на голод их и их детей. Мишель Обама не вместе с теми женщинами, которых ее муж эксплуатирует на потогонках или убивает с помощью беспилотников.

Буржуазки живут в особняках, работницы живут в трущобах. У работниц нашего мира нет общих интересов с буржуазками. Опасность политики идентичности заключается в том, что она «переводит стрелки», заставляя нас фокусировать внимание не на фундаментальном противоречии нашего мира: труд против капитала – рабочий класс против класса капиталистов.

Политика идентичности, размывающая классовые границы, является формой популизма, объединяющей непримиримых врагов. Политика идентичности равняет между собой женщину-работницу и женщину-эксплуататора. Однако между ними нет равенства. Политика идентичности играет на руку нашим врагам. Политика идентичности определяет отдельные тенденции капитализма в качестве фундаментальных, то есть – ставит частные следствия борьбы труда и капитала (расизм, сексизм, гомофобию) на первое место. Политика идентичности определяет капитализм, как систему угнетения, которую надо исправить, но не как способ производства, основанный на борьбу труда и капитала, который необходимо уничтожить.

Политика идентичности разделяет интересы женщин и интересы мужчин; интересы черных и белых и т.д. И хотя автономия – это право любой угнетенной группы, но если мы действительно желаем победить капитализм и империализм, то нам следует понимать, что именно нас объединяет, как и то, на чем базируются наши общие интересы. А они базируются на понятии класса.

Это вовсе не означает, что только лишь класс имеет значение и все остальное не важно – наоборот, мы должны постоянно бороться с любыми формами угнетения в своих рядах, которые являются следствием капитализма – бороться с ними, как и со всеми буржуазными идеологическими тенденциями. Мы должны вести борьбу против сексизма, женоненавистничества, гомофобии, расизма и т.д. Мы должны рассматривать друг друга, в качестве товарищей и в действительности усвоить саму концепцию товарищества.

Наша работа, как пролетарских активистов, заключается также и в том, чтобы не дать врагу перенять исторической контекст нашей борьбы и продолжать свою борьбу на основе наших классовых интересов. Мы должны разоблачать шарлатанов и оппортунистов даже в своих собственных рядах, где бы и когда бы они ни высунули свои головы.

Рабы и хозяева не являются равными просто на основании лишь того, что они состоят из одних и тех же биологических компонентов – потому что у них один цвет лица, структура волос или место рождения. Рабы и хозяева не равны – рабы это рабы, хозяева – хозяева. И 8 марта – это не общий праздник для рабочих и для их боссов, эксплуатируемых и эксплуататоров, господ и угнетенных.

Коллективная борьба пролетариата привела к целому ряду уступок со стороны капиталистов во многих социальных формациях (то есть государствах). Многие из этих достижений сейчас уже считаются само собой разумеющимися – как если бы они были нам дарованы по одной лишь милости нашего врага. Однако это не так – их вырывали зубами и ногтями – они завоеваны кровью.

Рабочие погибали за каждый час сокращения рабочего дня (а в некоторых видах промышленности он доходил до 16 часов). Детский труд был разрешен и повсеместно использовался – даже в шахтах. И в таких же условиях по-прежнему трудятся рабочие во многих других социальных формациях. Единственное, что может положить конец подобной практике – это борьба рабочего класса.

8 марта – это день трудящихся женщин всего мира! Давайте не забывать об исторической роли женщин в нашей борьбе – тех, кто сражался плечом к плечу с мужчинами и ЛГБТ-товарищами! Давайте помнить о том, что это массы творят историю.

Да здравствует пролетарская борьба против капитализма!

Гери Пролетари

Idees Nouvelles, idees proletariennes

Перевод Дмитрия Колесника

Рисунки Стефани МакМиллан

Читайте по теме: 

Нэнси ФрейзерСлужанки капитализма? 

Кэтлин Гайер. Зачем нам международный женский день?

Вера АкуловаЖенщины зажаты в тисках двух идеологий

Дмитрий КолесникПочти рождественская история

Лори ПенниПочему мы не продадимся

Лорри Пенни. С плакатами и электрошокерами против сексизма

Лидия Михеева. Что смотреть восьмого марта?

Мона Шолле. Фемен: фаст-фуд феминизм

Александр ШепетухаО феминизме и левом дискурсе

Наира ЧатилянРожайте, рожайте!


Підтримка
  • BTC: bc1qu5fqdlu8zdxwwm3vpg35wqgw28wlqpl2ltcvnh
  • BCH: qp87gcztla4lpzq6p2nlxhu56wwgjsyl3y7euzzjvf
  • BTG: btg1qgeq82g7efnmawckajx7xr5wgdmnagn3j4gjv7x
  • ETH: 0xe51FF8F0D4d23022AE8e888b8d9B1213846ecaC0
  • LTC: ltc1q3vrqe8tyzcckgc2hwuq43f29488vngvrejq4dq

2011-2020 © - ЛІВА інтернет-журнал