Джингоизм против забастовкиДжингоизм против забастовкиДжингоизм против забастовки
Аналіз

Джингоизм против забастовки

Йэн Кинкейд
Джингоизм против забастовки
Для рабочих Великобритании настает момент истины, который может определить судьбу целого поколения

23.06.2022

Национальный профсоюз RMT, объединяющий транспортных работников Великобритании, включая железнодорожников и моряков, проводит историческую забастовку, которую уже называют самой большой стачкой за последние тридцать лет, еще со времен Маргарет Тэтчер.

Забастовка проходит в три основных этапа – 21, 23 и 25 июня. В ней принимают участие более 40 тысяч членов RMT. Количество поездов на железнодорожных рейсах сократят до минимума, а в некоторых регионах движение будет остановлено в эти дни полностью. Генеральный секретарь профсоюза Мик Линч заявил о том, что забастовки могут продолжаться до конца августа, а может и до конца года. Акции протеста будут проходить до тех пор, пока кабинет премьер-министра Бориса Джонсона не согласится выполнить справедливые требования британских железнодорожных рабочих.

Правительство консерваторов вводит беспрецедентные меры экономии, от которых пострадает британский рабочий класс. Транспортный бюджет Великобритании сократят на 4 миллиарда фунтов, которые должны были обеспечить финансирование департамента транспорта Лондона и национальной сети железных дорог. Тысячи рабочих будут уволены уже в ближайшее время, из-за массового сокращения рабочих мест, запланированного с 1 июля. Ухудшатся условия труда, вследствие экономии на запланированных мерах по модернизации железной дороги. Кроме того, изменятся к худшему условия выхода на пенсию, с одновременным повышением пенсионных взносов.

Железнодорожники остались со своими проблемами один на один. После того, как руководство Лейбористской партии избавилось от Джереми Корбина и его активных сторонников, лейбористы почти полностью прекратили защищать интересы рабочего класса и больше не оказывают серьезного сопротивления антисоциальной политике правительства Бориса Джонсона, ограничиваясь парламентскими дебатами. В этой ситуации британские профсоюзы могут рассчитывать только на собственные силы и солидарность. Решение о проведении забастовки было принято под массовым давлением снизу, потому что повышение цен делает положение рабочих критическим, а сокращение бюджета лишает их средств к существованию.

Британский правящий класс обратился к своей традиционной стратегии и превентивно атаковал бастующих через очерняющие публикации в медиа. Либеральные и консервативные газеты, как и сто лет назад, представляют участников транспортной забастовки врагами общества, от которых страдают простые люди. Однако, как свидетельствует генеральный секретарь профсоюза Мик Линч, после первого дня забастовки, которая затронула Лондон и всю Великобританию, железнодорожники получают общественную поддержку. Потому что их борьба направлена на защиту интересов наемных работников.

«Многие из наших пассажиров говорили нашим людям вчера: «Молодцы, мы с вами!», – заявил об этом глава RMT.

Наемные работники требуют от своих профсоюзов присоединиться к забастовке железнодорожников. Профсоюзы работников сферы образования уже пообещали прекратить работу, если им не проиндексируют обесценившиеся из-за инфляции зарплаты. Те же требования выдвигают врачи и медсестры, государственные служащие и юристы, а также сотрудники авиакомпании British Airways.

Правительство Джонсона опасается, что забастовка железнодорожников постепенно станет всеобщей и собирается нейтрализовать ее эффект с помощью армии штрейкбрехеров. Министр транспорта Грант Шаппс заявил о намерениях срочно внести измерения в законы, которые запрещают работодателям нанимать сторонних работников для замены бастующих сотрудников. Консерваторы демагогически обосновывают это решение тем, что забастовка железнодорожников якобы подрывает национальную безопасность, угрожает подточенной кризисом экономике и создает угрозы для жизни британских граждан.

«Премьер-министр открыл кабинет, осудив забастовки на железной дороге на этой неделе. Он сказал, что они вызывают значительные сбои и неудобства по всей стране, затрудняют доступ людей к работе, ставят под угрозу их здоровье и создают трудности для детей сдавать экзамены. Он подчеркнул, что эти забастовки неправильны и не нужны», – заявил пресс-секретарь Бориса Джонсона на ежедневном брифинге для журналистов.

Чиновникам из Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии поручено подготовить беспрецедентные правовые изменения, которые должны довести до логического конца антирабочую линию тэтчеризма, направленную на уничтожение влияния профсоюзных организаций. В первую очередь, это касается широкого использования штрейкбрехеров, которые помогут задушить любые забастовочные протесты – как это обычно случалось до 1973 года, когда такая практика была наконец запрещена благодаря усилиям левого крыла лейбористов.

«Отмена этих ограничений эпохи семидесятых годов даст предприятиям свободу доступа к квалифицированному временному персоналу в кратчайшие сроки. Работа над законодательством уже движется», – пообещал министр по делам бизнеса Квази Квартенг.

Как отмечают в Конгрессе профсоюзов Великобритании (TUC), на подобные шаги «не пошла даже Маргарет Тэтчер», несмотря на ожесточенную борьбу с бастующими рабочими.

«В очередной раз правительство демонстрирует своё пренебрежение к международному праву (на забастовку), которое эти предложения почти наверняка нарушают… Разрешение сотрудникам агентства заменять участвующих в забастовке работников подорвало бы право на забастовку и было бы крайне безрассудным. Привлечение менее квалифицированного и опытного персонала для оказания важных услуг создаст реальную угрозу безопасности для населения и рабочей силы. Использование заемных работников для прекращения забастовок поставило бы этих рабочих в ужасное положение, усугубило бы споры и отравило бы трудовые отношения», – прокомментировал эти планы Пол Новак, заместитель генерального секретаря TUC.

«Железнодорожники подавляющим большинством проголосовали за забастовку в защиту своих рабочих мест и за повышение заработной платы, связанное с ростом стоимости жизни. Для них оскорбительно говорить, что они не понимают вопросов, влияющих на их повседневную жизнь, или не могут сами принять демократическое решение. У нас уже есть самые ограничительные антидемократические законы о профсоюзах в Западной Европе. И если правительство попытается еще больше ограничить наши права, RMT вместе с остальным профсоюзным движением окажет самое ожесточенное сопротивление», – предупредил министров Мик Линч.

Стремясь покончить с протестом рабочих, британские власти используют против них проверенный временем джингоизм. Они утверждают, что бюджетные сокращения должны покрыть постоянно растущие расходы на вооружения. Профсоюзных лидеров обвиняют в отсутствии патриотизма и призывают их отказаться от забастовок во время войны между Россией и Украиной, которую активно поддержал Борис Джонсон. Близкие к правительству политики прямо говорят о том, что профсоюзы якобы сотрудничают с Москвой, повторяя антикоммунистическую охоту на ведьм, которая развернулась в Великобритании во время шахтерской забастовки восьмидесятых.

Газеты публикуют фотографии одного из помощников Мика Линча, известного социалиста и борца за права ирландцев Эдди Демпси, посещавшего на Донбассе полевого командира Алексея Мозгового. В ход также пошли фотоснимки Стива Хедли, другого организатора забастовки, который когда-то позировал в шапке-ушанке, с сувенирным автоматом, а также носил георгиевскую ленту.

«Чтобы обеспечить свое избрание на должность нынешний генеральный секретарь RMT заключил сделку с крайне левыми из своего профсоюза, согласно которой в обмен на их поддержку два коммуниста получили руководящие должности в профсоюзе. И они не просто коммунисты, они антиукраинские, пророссийские сепаратисты, которые протестовали у посольства Украины в Лондоне...

Это чрезвычайно серьезно. Великобританию загнали в тупик из-за апологетов Путина, симпатизирующих России, воинствующих коммунистов, которые финансируют Лейбористскую партию до такой степени, что купили ее молчание. Мы не можем позволить этому случиться. В этих забастовках имеется что-то зловещее», – заявил в британском парламенте консервативный депутат Крис Лодер, призывая к расправе над организаторами стачки.

Для рабочих Великобритании настает момент истины, который может определить судьбу целого поколения трудящихся. Историческая забастовка железнодорожников должна добиться успеха и расшириться за счет участия других профсоюзов. А иначе правительство Бориса Джонсона уже в скором времени практически полностью ликвидирует права британских профсоюзных объединений, используя для этого риторику имперского джингоизма.

Йэн Кинкейд

Читайте по теме:

Лина Санкари. Самая большая забастовка в истории

Артем Кирпиченок. Сражаться, как Маргарет Тэтчер!

Юрий Латыш. Победа и поражение Джереми Корбина

Байэль Исаев. Общественный транспорт и левые

Гэри ЯнгАнглия: бунты были политическими

Джим Брукшоу, Хазель БрукшоуБритания накануне кризиса

Элизабет ШоберКорея: война с железнодорожниками

Дмитрий Колесник. И все-таки стерва

Артем Кирпиченок. И пришел Корбин

Алексей СахнинПочему «Brexit» – хорошая новость?

Илья ДеревянкоПо ком звонит «Brexit»?


Підтримка
  • BTC: bc1qu5fqdlu8zdxwwm3vpg35wqgw28wlqpl2ltcvnh
  • BCH: qp87gcztla4lpzq6p2nlxhu56wwgjsyl3y7euzzjvf
  • BTG: btg1qgeq82g7efnmawckajx7xr5wgdmnagn3j4gjv7x
  • ETH: 0xe51FF8F0D4d23022AE8e888b8d9B1213846ecaC0
  • LTC: ltc1q3vrqe8tyzcckgc2hwuq43f29488vngvrejq4dq

2011-2020 © - ЛІВА інтернет-журнал