Мюзикл «Бандера» в театре ГорькогоМюзикл «Бандера» в театре Горького
Мюзикл «Бандера» в театре Горького

Мюзикл «Бандера» в театре Горького


Ілля Дерев`янко
Нам нет дела до фриков и торгашей от посткультуры. Однако любые попытки реабилитировать нацистов всегда будут встречать достойный отпор

08.03.2019

Несколько недель назад в берлинском Театре имени Максима Горького при поддержке Сената Берлина в очередной раз поставили хипхоперу под лаконичным названием «Бандера», которая продвигает в немецком обществе светлый образ вождя украинских националистов, избавленный от «путинского очернительства» – как выражается в рецензии об этом мюзикле Радио «Свобода».

«В текстах представления сквозит мысль о том, что национализм – идеология угнетенных», – прочувствованно пишет ее автор. «Речь идёт не только о личности Бандеры, но и обо всём движении, поэтому некоторым упущением выглядит то, что ни слова не сказано об антипольской этнической чистке, проведённой УПА. Жертвами этой резни в 1943–1944 годах стало до ста тысяч человек», – скромно оговаривается он в следующем абзаце. Но зато в мюзикле не забыли показать видеокадры героических наследников Бандеры, которые маршируют с факелами по улицам постмайдановской Украины – где национализм почему-то является идеологией подавления угнетенных и ограбленных людей.

Если вы думаете, что Бандера в театре Горького – это уже достаточно сюрреалистично, то нет – постановка мюзикла преподносит немало таких гротескных сюрпризов. Автором и бенефициаром идеи хип-хоп оперы является Юрий Гуржи – создатель музыкального проекта RotFront, гитарист группы «Жадан и собаки», да и просто светлый человек родом из Харькова, который превратился в Берлине в профессионального украинского патриота.

Конечно же, Юрий не националист, и даже не симпатик Бандеры. Это обычный бизнесмен от прогрессивного шоубиза, который чутко отзывается на веяния времени, ловит тренды и продает то, на что есть коммерческо-политический спрос. И еще не так давно, в нулевые, он успешно использовал в своем клипе запрещенную теперь в Украине коммунистическую символику – потому что на нее всегда была мода на Западе.

В своих интервью Гуржи называет себя украинским евреем или космополитичным «Gay, Gypsy and Jew» – смотря что кому продавать. «Меня как украинского еврея очень волнует эта тема» – говорит этот человек, имея в виду историю еврейских погромов, в которых активно участвовала бандеровская ОУН. Однако, это не мешает ему рассказывать про убийц своего народа – если на это выделяются некоторые средства. «Из Украины уже было два-три запроса, но пока они ни во что не вылились. Театр – это долгая и сложная история, нужно найти финансирование», – прозрачно говорит Юрий «Немецкой волне», очевидно, имея в виду, что украинский Минкульт пока не подставил авторам мюзикла свое государственное плечо.

Создатели хипхоперы радуются сюжету на канале «Россия 1», который критически упомянул о берлинском «Бандере» – считая это удачным троллингом «ваты». Однако они почему-то не рассказывают журналистам о негативном резонансе, который вызывал этот мюзикл в самой Германии. А между тем, немецкие левые уже собираются пикетировать Театр Максима Горького с требованиями пояснить, почему руководство театра вместе с берлинскими чиновниками поддерживает и финансирует реабилитацию, а переводя дословно – «отмывание» пособников Гитлера, организаторов еврейско-польских погромов – кровавых убийц, на руках которых не имеющие срока давности преступления.

«Я долго не комментировал тему Украины, но теперь, когда это касается Германии и тем более искусства в Берлине, об этом нельзя молчать. Это было бы неприлично. Особенно когда подобное происходит под патронатом Министерства Культуры», – пишет у себя на фейсбуке левый активист Юлий Жуковский-Кребс.

«Почему никого не интересует попытка реабилитации человека, ответственного за убийство десятков тысяч евреев?», – задает риторический вопрос инициатива «No pasarán Hamburg».

«Театр Максима Горького позорит имя великого русского гуманиста и революционера, анонсируя пропагандистскую постановку украинских правых «Бандера», – пишет на своей странице Der Deutsche Freidenkerverband.

О том, к чему может привести такая общественная реакция, хорошо знает белорусский воин света Сергей Михалок – поскольку дружба с нацистами из подразделения «Азов» однажды сорвала его концертные гастроли в Германии и серьезно подпортила «контркультурную» репутацию в масштабах Европы.

У немецких левых нет никакого интереса к недалеким людям, руками которых делается отвратительное дело отмывания преступников и идеологов фашизма. Их личная позиция полностью растворена в русле текущей политической конъюнктуры. Нам нет дела до фриков и торгашей от посткультуры. Однако любые попытки реабилитировать нацистов всегда будут встречать достойный отпор.

Илья Деревянко

Читать по теме:

Андрей МанчукCome as you are

Билли БрэггПочему музыка вновь должна политизироваться

Моника МаркПрофсоюз рэперов

Андрей Манчук, Дмитрий КолесникИнтервью с группой «Bandista»

Дориан ЛинскиТот, кто политизировал музыку

Андрей МанчукЛеонард Коэн: будущее наступило

Кейт КампайнаИнтервью с Томом Морелло

Андрей МанчукИнтервью с Кириллом Медведевым

Илья ВласюкИнтервью с Псоем Короленко

Мими СотисикИнтервью с The Last Inernationale


Підтримка
  • BTC: bc1qu5fqdlu8zdxwwm3vpg35wqgw28wlqpl2ltcvnh
  • BCH: qp87gcztla4lpzq6p2nlxhu56wwgjsyl3y7euzzjvf
  • BTG: btg1qgeq82g7efnmawckajx7xr5wgdmnagn3j4gjv7x
  • ETH: 0xe51FF8F0D4d23022AE8e888b8d9B1213846ecaC0
  • LTC: ltc1q3vrqe8tyzcckgc2hwuq43f29488vngvrejq4dq

2011-2020 © - ЛІВА інтернет-журнал